Карло Моллино (Carlo Mollino, 1905-1973) - самая эксцентричная персона итальянского дизайна. Родился в 1905 в Турине, в семье архитектора Евгенио Моллино.
Как и большинство творческих молодых людей того времени, Карло поступил в политехнический институт на модный тогда инженерный факультет.
Одна из самых известных моделей мебели, спроектированных Моллино – стул Gaudi, посвященный великому архитектору. Революционным для своего времени стал стол Reale (автор называл его «Гордость Моллино»). Древесина выбрана с самой простой текстурой, акцентом становится сама конструкция, напоминающая проекты Леонардо да Винчи. Одни эксперты сравнивают его с кузнечиком, поддерживая идею биоморфности, другие видят в предмете верстак и говорят о возрождении ремесленничества, а третьи – конструктивизм 20-х.
В 1949 Моллино спроектировал самый знаменитый свой стол - Cavour, в котором гармонично сочетаются кубизм и смелость аэродинамики. Материал приобретает декоративный эффект: теперь яркая текстура светлого дерева подчеркивается горизонтальными ящиками.
В 1950-х Моллино разработал группу мебели гибридным способом, смешивая прямые и изогнутые линии, промышленные и органические материалы (металлические элементы, обивка, фанера, закаленное стекло и массив дерева, либо скульптурное, либо прямолинейное). Эти части ближе к модернистским идеям минимализма, и ему все еще было любопытно поэкспериментировать с рядом новых материалов: ламинат Formica, ДСП, стекловолокно и пластиковые ткани; а для офисов Латте он задумал фиксированные настенные шкафы из уголков и фанеры.
Лишь в 70-х годах, после смерти Карло Моллино, из забвения его возвращают представители нового поколения дизайна. И вот имя «итальянского Гауди» достигает популярности, которой он не знал при жизни: друг за другом издаются книги и альбомы, научные статьи и монографии о его творчестве в мебельном и автомобильном дизайне, в архитектуре и фотографии, выходит учебник его авторства по технике фотомастерства. А в 1989 году в Центре Бобур в Париже открывается персональная выставка работ Карло Моллино, резонанс от которой был сравним с выставкой Сальвадора Дали.