Пьер Чапо (Pierre Chapo 1927-1987) - французский дизайнер из семьи ремесленников. В юности хотел стать художником, но выбрал изучать архитектуру в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже.
Путешествуя по Скандинавии, Центральной Америке, и проработав год в США, он вернулся в Париж и начал создавать мебель в основном из массива дуба, вяза, ясеня и тика, смешав mid century modern и любимую азиатскую «столярку».
В Париже Чапо основал собственную студию в Кламарте и открыл La Galerie Chapo. Помимо собственных работ, он выставлял проекты других художников в виде керамики, украшений и освещения. Например, работы дизайнера Исаму Ногути, который имел аналогичный органический подход к дизайну.
Чапо был очень вдохновлен французскими дизайнерами Ле Корбюзье и Шарлоттой Перриан, школой Баухауза. В 1960 был награжден золотой медалью Парижа за работы, которые он исполнил для выставки «Arts et techniques de l'artisanat».
Чапо был очень вдохновлен французскими дизайнерами Ле Корбюзье и Шарлоттой Перриан, школой Баухауза. В 1960 был награжден золотой медалью Парижа за работы, которые он исполнил для выставки «Arts et techniques de l'artisanat».
1 из первых частных заказов Чапо поступило от драматурга Сэмюэля Беккета. Кровать Годо (1965), названа в честь самой известной пьесы Беккета «В ожидании Годо» (1953).
В 1967 Чапо принял участие в Салоне художников-декораторов и завоевал бронзовую медаль за вклад в искусство и промышленность Франции. В том же году он переехал в Гордес, и начал свой мебельный бизнес, создавая собственные смелые проекты, основанные на традиционных ремеслах Европы и Азии.
В 1967 Чапо принял участие в Салоне художников-декораторов и завоевал бронзовую медаль за вклад в искусство и промышленность Франции. В том же году он переехал в Гордес, и начал свой мебельный бизнес, создавая собственные смелые проекты, основанные на традиционных ремеслах Европы и Азии.
Наряду с постоянной работой над заказами, он читал лекции во Франции и за рубежом по столярному производству, дереву, традициям и ремеслам. Под влиянием модернизма, французский дизайнер создавал мебель, которая впечатляет не только дизайном, но и прочностью. Его предпочтение отдавалось вязу и дубу, а поверхность дерева с его естественной структурой становилась главным элементом дизайна. Пьер Чапо праздновал красоту и уникальность дерева, проявляя уважение к природе. При этом он максимально старался избегать использования металлических соединений.