Грета Ялк (Grete Juel Jalk 1920 - 2006) - стала дизайнером мебели в то время, когда это была в основном исключительно мужская профессия.
Обучившись на краснодеревщика в Копенгагенской женской школе дизайна, продолжила образование в Датской королевской академии под руководством влиятельного дизайнера Кааре Клинта.
В 1947 она создает «самонесущее женское логово» для одиноких работающих женщин, которое состояло из дивана-кровати «все-в-одном», места для хранения и письменного стола.
В 1947 она создает «самонесущее женское логово» для одиноких работающих женщин, которое состояло из дивана-кровати «все-в-одном», места для хранения и письменного стола.
В 1953 Ялк открывает дизайн-студию. Вдохновлённая ламинированной мебелью из гнутой фанеры Алвара Аалто и фанерными конструкциями Чарлза Имза, она создает
культовый стул GJ, известный как стул Shell, для Пола Еппесена (1963) - который является примером послевоенных инноваций в дизайне. Эта формованная фанера из тикового дерева в виде оригами, достигалась благодаря сложному процессу изгибки и ламинирования; сложность изготовления в те ранние годы ограничила его производство всего несколькими сотнями. Тем не менее, он был выставлен в Нью-Йоркском музее современного искусства в год его выпуска. В 2009 году стул GJ вернулся в производство.
культовый стул GJ, известный как стул Shell, для Пола Еппесена (1963) - который является примером послевоенных инноваций в дизайне. Эта формованная фанера из тикового дерева в виде оригами, достигалась благодаря сложному процессу изгибки и ламинирования; сложность изготовления в те ранние годы ограничила его производство всего несколькими сотнями. Тем не менее, он был выставлен в Нью-Йоркском музее современного искусства в год его выпуска. В 2009 году стул GJ вернулся в производство.
Её мебель для массового производства обладала чёткими, удобными линиями, а детали подходили для быстрого и простого производства - и вскоре стали выигрывать в конкуренции на рынке мебели, что повысило высокую международную репутацию Дании в области дизайна.
Ялк также разрабатывала модели обоев и обивки мебели, например для «Unika Væv», и столового серебра для Георга Йенсена.
Помимо своей дизайнерской работы, Ялк редактировала журнал дизайна Mobilia (1956-62 и 1968-74), а также энциклопедическую 4-хтомную книгу «40 лет датского дизайна мебели» (1987).
Ялк также разрабатывала модели обоев и обивки мебели, например для «Unika Væv», и столового серебра для Георга Йенсена.
Помимо своей дизайнерской работы, Ялк редактировала журнал дизайна Mobilia (1956-62 и 1968-74), а также энциклопедическую 4-хтомную книгу «40 лет датского дизайна мебели» (1987).
В 1974 Министерство иностранных дел поручило Грете Ялк курировать передвижную выставку по датскому дизайну, которая имела огромный успех в 25 регионах.
Грета Ялк внесла неизмеримый вклад в международную репутацию датского дизайна, и ее работы можно найти в частных и государственных коллекциях по всему миру.
Грета Ялк внесла неизмеримый вклад в международную репутацию датского дизайна, и ее работы можно найти в частных и государственных коллекциях по всему миру.